ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2023-2024 УЧ.ГОД

План внеурочной деятельности основного общего образования.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является
неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. При
составлении плана внеурочной деятельности основного общего образования на 2022/2023
учебный год МКОУ Коростинская СШ руководствовалась следующими нормативными
документами:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». (с изменениями).
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования”
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении порядка применения организациями осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ». (до 2023 года)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 года №ГД-39/04 «О направлении
методических рекомендаций».
- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О
направлении методических рекомендаций».
- Письмо Министерства просвещения от 07.05.2020 № ВБ-976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий».
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28;
- Санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2;
- Письмо Минпросвещения России от 07 мая 2020 г. № ВБ 976/04 «О реализации курсов
внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных
общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных
технологий»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования,
одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 18.03.2022 № 1/22);
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г. №ТВ–
1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационно-методическое
письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования);

- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Уставом и образовательной программой МКОУ Коростинской СШ
В соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), основная образовательная
программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в
том числе и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность является составной частью образовательных отношений и
одной из форм организации свободного времени обучающихся. Под внеурочной
деятельностью, в рамках реализации ФГОС НОО. следует понимать образовательную
деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную
на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
начального общего образования. Система внеурочной воспитательной работы
представляет собой единство целей, задач, принципов, содержания, форм и методов
деятельности.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для выявления и развития
способностей обучающихся на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении начального
общего образования:
• выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся по
отношению к различным видам деятельности;
• организовать общественно полезную и досуговую деятельность обучающихся
совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
• создать условия для индивидуального развития обучающихся в избранной сфере
внеурочной деятельности;
• сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
• обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в начальной школе;
• оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
• развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей, неформального
общения, взаимодействия, сотрудничества;
• расширить рамки общения обучающихся с социумом.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для всех
обучающихся, и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся, представлена
следующими направлениями:
• 1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», целью которых
является развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных
руководителей;
• 1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности), целью которых является развитие
способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и навыки для

решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью);
• 1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства),
целью которых является развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
• занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных
учебных
предметов,
проектно-исследовательской
деятельности,
исторического
просвещения), целью которых является интеллектуальное и общекультурное развитие
обучающихся, удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов;
• занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных
творческих объединениях – музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках
художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах,
спортивных секциях и т.п.), целью которых является удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов;
• занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся, целью которых является развитие важных для жизни подрастающего
человека социальных умений – заботиться о других и организовывать свою собственную
деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования не более 1320 часов, в год — не более
330 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий),
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества
часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, до 10 часов в неделю на
проведение занятий в каждом классе.
Принципы организации внеурочной деятельности в МКОУ Коростинской СШ
- интерес (поможет укрепить контакты педагогов с детьми, будет способствовать
формированию в глазах детей позитивного восприятия школы, уменьшит риск их
вовлечения в нежелательные, антисоциальные виды деятельности);
- сотрудничество (помогает детям взрослеть, преодолевая свою инфантильность и
развивая самостоятельность и ответственность); -доверие (поможет ему сплотить вокруг
себя детей и стать для них значимым взрослым, к которому дети больше прислушиваются,
чьи требования и просьбы воспринимаются позитивнее, чье поведение и жизненные
принципы охотнее воспринимаются ими в качестве образцов для подражания);
- неназидательность (содержание внеурочных занятий не должно преподноситься
ребенку в форме назиданий, ребенок не должен становиться пассивным потребителем
информации, важно дать ему самому делать выводы из увиденного и услышанного на
занятиях: спорить, доказывать свою точку зрения, слышать мнения других).
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный
руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а так же с учебно-вспомогательным

персоналом школы;
-организует в классе образовательную деятельность, оптимальную для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления,
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведет учет через карту занятости обучающихся класса во внеурочной деятельности,
учитывая занятость в общеобразовательном учреждении, учреждениях дополнительного
образования различной ведомственной принадлежности, учреждениях культуры и спорта;
В школе используется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием
учебно-познавательной деятельности.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия
проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин,
игр, познавательных бесед, диспутов, КВНов, олимпиад, поисковых и научных
исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр,
туристического слета, отчетных концертов, конкурсов, выставок, и т.д. Формирование
групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит перед
началом учебного года по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающегося.
Для организации внеурочной деятельности школа располагает спортивным залом со
спортивным инвентарем для школьников, игровой площадкой, школьным музеем,
актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, кабинетом технологии и
информатики ресурсного центра МКОУ Коростинской СШ «Точка роста».
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
• приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об
устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в
обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
• формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
• воспитание уважительного отношения к своему селу, школе;
• получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
•
формирования
коммуникативной,
этической,
социальной,
гражданской
компетентности школьников;
• увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
• воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
• формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
• реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
Ученик получит возможность научиться:

• адекватно использовать речевые средства общения для решения коммуникативных
задач;
• допускать возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственным мнением;
• строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и
позиций всех участников;
Таким образом, план внеурочной деятельности позволяет удовлетворить
дополнительные образовательные запросы обучающихся, их родителей (законных
представителей) несовершеннолетних, обеспечить развитие личности.
- При организации внеурочной деятельности в 2022-2023 учебном году аудиторные
занятия не превышают 50%.
- Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные
результаты.
- Наполняемость групп при проведении внеурочных занятий не превышает 15 человек; Перерыв между учебной и внеурочной деятельности составляет не менее 2 часов;
- Продолжительность занятий внеурочной деятельности в 1-4 классах составляет 40
минут, спаренные – 80 минут с перерывом 10 минут.
- Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются в соответствии
с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждаются директором
школы.
- Источник финансирования внеурочной деятельности - внутренние ресурсы ОО, т. е.
финансирование внутришкольного дополнительного образования.

Форма
проведения

Количество
оплачиваемых
часов в неделю

I

II

Всего

Направление внеурочной Наименование
деятельности
рабочей
программы

III

IV

1

1

5

1

1

Часть, обязательная для всех обучающихся.
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической
направленности "Разговоры о
важном"
Занятия по формированию
функциональной грамотности

Разговоры
важном

Основы
Фунциональной
грамотности
«Финансовая
грамотность»

Курс
по
финансовой
грамотности.

Занятия, направленные
удовлетворение
профориентационных
интересов

Профориентация

Кружок «Мир
профессий»

на

Занятия,
связанные
с
реализацией
особых
интеллектуальных
и
социокультурных
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии,
помощь
в
самореализации, раскрытии и
развитии способностей и
талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических
сообществ,
детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления,
на
организацию совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий воспитательной
направленности

ИТОГО

о Классный час 1
(классный
руководитель)

Вариативная часть
Шахматы (Точка кружок
роста)

Музыкальная
шкатулка
Спортивная
секция
«Арт-студия
«Моё
творчество»
Волонтеры

кружок

1

1

1

0,5

секция

1,5
1

кружок

1

1
1

Волонтерское
движение.

Орлята России

«ЯИсследователь!»
(Точка роста)

2

2

2,5

1

1

4

10,5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».